Малокубатурные мотоциклы – лучшие модели

Малокубатурные мотоциклы – это условная категория техники с объемом двигателя до 250-300 см3. Такие модели более просты для освоения новичками. На них легко тренировать навыки вождения мотоциклом. Но иногда малокубатурная техника интересна и для опытных любителей дороги – у них есть свои преимущества, а некоторые модели более чем популярны.

Преимущества малокубатурной мототехники

Основные особенности:

  • Малая масса – до 100-150 кг. Облегченный мотоцикл позволяет легче держать траекторию движения и не терять равновесие в медленном потоке – например, в пробке. Если водитель не справился, то мотоцикл легче будет поднять и прокатить.
  • Небольшие размеры. Обычно мотоцикл не превышает 200 см в длину, 75 см в ширину. Это позволяет повысить маневренность, проезжать между автомобилями без опаски.
  • Малая мощность. Слабый двигатель прощает ошибки водителя – например, если он сильно прибавит газу или невовремя воткнет передачу.
  • Экономичный расход. Малая кубатура двигателя потребляет до 3-4 литров бензина на пробег в 100 км. Это важно для водителей, которые используют мотоцикл вместо автомобиля для деловых поездок.
  • Низкая стоимость. Еще один нюанс, важный для новичков. Без опыта и понимания, что такое мотоцикл – решиться на дорогую покупку сложно. При этом запчасти на такую технику дешевле. Если водитель упадет – легче произвести ремонт.

250NK

Популярные модели

Лидеры на рынке мототехники – мотоциклы китайского производителя CFMOTO. Их поставляют в Россию, при этом китайская техника по качеству не уступает японским, немецким аналогам. Все модели комплектуются антиблокировочной системой для защиты водителя. При езде на малокубатурном байке проще удержать равновесие, объезжать препятствия.  

Китайские модели оснащаются яркой светодиодной оптикой, позволяющей разглядеть любые неровности дороги даже в темное время суток. На них ставят инжекторные двигатели современного типа – с жидкостным охлаждением и несколькими рабочими режимами. CFMOTO продается на российском рынке свыше 15 лет. Это техника, проверенная временем и сотнями тысяч водителей.

CFMOTO 250 NK

Сравнительно новая модель, не так давно появившаяся на отечественном рынке. Первые байки продаются с 2019 года, в дилерских центрах – с 2022 года. Но даже такого короткого промежутка времени хватило, чтобы 250 NK стал популярен как оптимальный вариант для новичков. Он прост в эксплуатации, отзывчив и удобен – именно то, что важно для начинающего райдера.

Вначале уделим внимание двигателю, который установлен на этом «малыше». Как можно судить из названия, на байке используется рядный мотор с объемом в 249 см3 и мощностью до 26 «лошадей». Несмотря на компактность, двигатель четырехрядный – это позволяет неопытному водителю не «страдать» от всех нюансах двухтактной компоновки: например, от необходимости возить с собой емкость с маслом.

Малая мощность – не порок. Сказать, что 250 NK не динамичен – нельзя. Он свободно едет быстрее среднего потока. Предельная скорость в 137 км/ч позволяет чувствовать себя на трассе «как дома». Некоторые могут ошибочно судить, что двигатель слишком «верховой» для новичков. Это иллюзорное соображение, так как инженеры добились эластичности и несвойственно стабильной тяги на любых оборотах.

На байке нет карбюратора или кикстартера. Завести двигатель можно с кнопки на руле, используется инжекторный впрыск от немецкого производителя Bosch. Китайцы часто сотрудничают с иностранными брендами, так как такая коллаборация позволяет добиться стабильной работы и надежности внутреннего оснащения.

Другая немаловажная деталь – масса. 250 NK весит около 135 кг. Это преимущество для байка, так как у новичка не возникает проблем с управлением. Если он упадет – мотоцикл можно легко поднять. Малая масса облегчает обучение маневрированию. Водитель может практиковаться в условиях ограниченного пространства, проезжать между рядами автомобилей.

К этой же категории преимуществ можно отнести габариты. Модель отлично вписывается в городской ландшафт. Водитель 250 NK может забыть о пробках, так как ему хватит даже небольшого просвета для проезда. Для крупных мотоциклов такая возможность недоступна. Учитывая целевые задачи байка, у него по-настоящему оптимальные размеры – сложнее найти более удобный вариант для повседневных поездок. Однако с пассажиром на 250 NK будет тесно – потому о дальних путешествиях в компании лучше забыть.

Нельзя обойти вниманием ходовую часть мотоцикла – она также прощает новичку большую часть ошибок. Например, мягкая подвеска с ходом в 130 мм позволяет легко преодолевать городские препятствия. Иногда на нем можно даже выехать на «легкое» бездорожье. Если суммировать, то неопытным райдером предельно легко управлять 250 NK. Байк легко откликается на команды и позволяет сохранить позвоночник при долгих поездках.

Тем, кто обкатывает свой первый сезон, понравится антиблокировочная система на обоих колесах. Это спасет водителя от серьезных аварий. Можно долго рассуждать о том, нужен ли ABS на мотоцикле, но сейчас не об этом. Мы считаем, что – да. Если у водителя нет опыта, то такая система может спасти ему жизнь на дороге.

В обзоре моделей CFMOTO нельзя забывать об интересной фишке бренда – светодиодной оптике. Она предельно полезна для тех, кто любит выезжать на дорогу в ночное время суток. С такой оптикой мотоцикл выглядит солидно и привлекает восхищенные взоры других водителей и прохожих.

Еще одна деталь про пешеходов: у 250 NK есть один нюанс, который можно считать плохим или хорошим. Двигатель работает предельно тихо. С одной стороны, это преимущество – во время парковки в жилом секторе мотоцикл не помешает жильцам. Однако байк может быть сложно заметить на дороге. Водитель должен понимать, что для безопасности ему лучше предусмотреть звуковой тюнинг и сделать свою езду более заметной.

Учитывая все характеристики, 250 NK очень хорош для городской езды. Вместительность топливного бака – 12,5 литров. Если брать во внимание предельно малый расход байка, заправлять его придется раз в 2 недели – даже если кататься каждый день. Мотоцикл потребляет примерно 2 литра на 100 км пробега, потому водитель сможет сэкономить на бензине.

Коробка передач не преподнесет водителю никаких сюрпризов. На байке установлена 6-стиступенчатая механика классического типа. Она изготовлена предельно качественно. Новичку не придется ловить ложные нейтрали и путаться при переключении передач. Сцепление можно настроить, чтобы водитель мог подстроить положение ручки под себя.

Если рассматривать тормозную систему, то с ней все стандартно. Нет никаких «брендовых» элементов, но мотоцикл тормозит очень хорошо. Спереди установлены суппорта с двумя поршнями, сзади – с одним. По характеристикам выглядит не слишком заманчивым. Но нужно понимать, что мотоцикл не отличается мощностью. Этих тормозов более чем хватает для всех задач.

Также будущему владельцу байка не может не понравиться его внешний вид. Дизайн NK 250 притягателен со всех сторон – как для прохожих, так и для других байкеров. Техника этого бренда еще не всем привычна, потому она однозначно выделяется в дорожном потоке. Корпус выглядит современно и интересно – водитель еще много раз услышит вовлеченные вопросы о том, что за байк.

300SR малокубаторный мотоцикл

CFMOTO 300SR

Эта модель заслуживает не меньшего внимания, чем предыдущая. С первого взгляда, 300SR – это спортивный байк. Яркий пластиковый корпус с логотипами производителей запасных частей. Посадка спортивного типа, низко расположенные клипоны, предельная обтекаемость. Благодаря таким элементам байк можно считать своего рода «лазутчиком». Далеко не каждый человек поймет, что под красивой картинкой скрывается двигатель объемом в 300 см3. Его мощность – 29 лошадиных сил. Это никак не сходится с ощущением «спортивности».

300SR внешне сложно отличить от спортбайка, но их мощность начинается от 100 лошадиных сил. Благодаря такому дизайну модель завоевала тысячи поклонников среди любителей мотоциклов. Часто бывает, что человек вдохновился фильмами, байкерами или гонками. Но он раньше никогда не ездил за рулем мотоцикла. И вот, мечта сбылась – человек забирает права категории А и ему нужно выбрать свой первый байк. Хочется чего-то агрессивного и интересного, но спортбайки стоят слишком дорого и опасны для новичков. И вот взгляд цепляется за 300SR, который отличается идеальной мимикрией. Модель стоит недорого, достаточно экономична и проста в освоении.

Китайцы устанавливают на байк инжектор от немецких партнеров из Bosch. Это гарантирует надежность и позволяет топливу без остатка сгорать в камере. Такой подход обеспечивает эффективность работы при минимальном размере двигателя. При этом на 300SR устанавливают 2 распределительных вала. Это также обеспечивает оптимальность расхода топлива. В этом процессе нельзя не выделить жидкостную систему охлаждения. В городских условиях байк не перегревается – например, в пробках или ограниченном потоке.

300SR выгодно отличается от конкурентов благодаря наличию антиблокировочной системы колес в базовом комплекте. Это помогает водителю в критичных ситуациях предотвратить аварию. Подвеска на байке не менее привлекательна: спереди установлена перевернутая вилка, одиночный амортизатор – сзади (его можно настраивать по преднатягу).

Тормозная система выполнена не менее качественно: установлен 4-хпоршевой суппорт в передней части, 1-поршневой – в задней. Конструкция позволяет быстро остановить мотоцикл массой в 165 кг.

Китайский бренд выгодно выделяется благодаря светодиодной оптике, которая еще больше украшает спортивный внешний вид. В обсуждении логичности такого решения сошлось немало мнений, так как некоторые считают его бесполезным в дождливую погоду. В этом есть доля разумности, но нужно понимать, что езда на байке во время дождя – само по себе не лучшее решение. Нехватка света в такой ситуации явно не самая большая проблема.

300SR – это однозначно надежный и красивый байк для тех, кто только начал учиться езде. Внешне он выглядит как спортивная машина. Все благодаря тому, что в разработке внешнего вида участвовали дизайнеры из KISKA, ответственные за разработку моделей КТМ. Техническая часть не отстает. Мотоцикл достаточно мощный, чтобы сохранять свое место в дорожном потоке. При этом он легко поддается управлению и не сбросит неопытного водителя «с седла».

Идеальные варианты для первого сезона

Описанные модели мотоциклов – это лучший выбор для неопытных водителей. Они послушны и не отличаются агрессивным характером, могут простить ошибки новичков. Мощности хватает, чтобы оставаться в тонусе, но не попасть в аварию. Да, тут и речи не идет о литровом разгоне – но нужен ли он для «первохода»?

В итоге, можно сказать, что для первого сезона NK 250 и 300SR – идеальные варианты. После них будет легко пересесть на более мощные и динамичные модели.

Будь в курсе