Как выбрать квадроцикл

Квадроциклы – это популярный тип транспортных средств для проселочных дорог, пересеченной местности и экстремальных поездок. Они полезны не только для развлечения, но и для реальных жизненных задач. То, что квадроциклы все больше проникают в жизнь населения, привело к росту спроса – люди начали находить такой техники новые и новые применения. Благодаря этому модельный ряд квадроциклов значительно расширился. Из-за этого покупателям сложно определиться с желаемым техническими характеристиками. Чтобы без проблем выбрать квадроцикл и не пожалеть о решении, нужно учесть все нюансы: бюджет, цели и задачи.

Что лучше – новый или бывший в употреблении квадроцикл

На вторичном рынке все больше моделей квадроциклов. Такая техника дешевле, но это ее единственное преимущества. Покупка Б/У квадроциклов опасна – например, не всегда получается определить «утопленника». Если новичок ошибится, то потом на ремонт двигателя и трансмиссии придется потратить до 1/3 от стоимости.

Часто бывшие в употреблении квадроциклы начинают продавать, когда механизмы «отжили свое» – начали постепенно выходить из строя. Им нужно техническое обслуживание, которое ложится на плечи покупателя.

Покупка нового квадроцикла безопаснее. В первое время не придется заботиться о техническом обслуживании или покупке запчастей. Производитель предоставляет гарантию – если квадроцикл поломается, то владелец может обратиться в сервисный центр. В новой технике практически нет рисков встретить дефекты. Особенно, если байк куплен у официального дилера. Например, CFMOTO проверяет все поступления зарубежной техники и предоставляет гарантию на два года без ограничения пробега.

Еще одно дополнительное преимущество при покупке нового квадроцикла – меньшее падение стоимости со временем. Если вы решите, что вам модель надоела и вы хотите подобрать более мощный вариант, то продать предшественника будет легче. Б\У техника, у которой был один владелец, быстро распродается на рынке.

Какая посадка: ATV или SSV?

Можно встретить квадроциклы с двумя вариантами посадки:

  1. ATV. Мотоциклетный формат на одного/двух пассажиров без кабины. Пассажир может сесть только сзади водителя. Руль – велосипедного формата. Такие модели характеризуются короткой колесной базой. Это обеспечивают большую геометрическую проходимость и компактность корпуса. Такая техника характеризуется маневренностью и устойчивостью. Модели обычно не массивнее 450 кг, из-за чего они реже проваливаются в грязь.
  2. SSV. Формат с кабиной, рассчитанный на двух - четырех пассажиров. Внутри есть удобные сидения, автомобильный руль. Часто – широкая панель с приборами. Мотовездеходы характеризуются удлиненной колесной базой. Это обеспечивает устойчивость на дороге и управляемость при разгоне. Грузоподъемность такой техники доходит до 400 кг. Такие багги уступают в маневренности и чаще сравниваются с внедорожным автомобилем.

Сказать, какая посадка лучше, однозначно нельзя. Тут стоит судить, исходя из личных предпочтений. ATV – более маневренный и проходимый, но у SSV повышенная грузоподъемность и сидения удобнее для долгих поездок.

Разновидности квадроциклов – чем отличаются

Учитывая характеристики, можно выделить несколько основных типов квадроциклов:

  • Утилитарные модели. Обычно применяются для туристических поездок: на рыбалку, охоту, для активного отдыха в лесу. Это самые популярные на рынке модели. Обычно техника оснащена полным приводом и мощным двигателем, мягкой подвеской и большим дорожным просветом. Из особенностей: габаритные колеса с проработанным протектором. Мощная рама обеспечивает безопасность и позволяет перевозить второго пассажира, дополнительны груз. Для защиты от ударов устанавливают дуги. Может быть предусмотрен багажник и фаркоп для прицепа.
  • Туристические модели. Отличная техника для поездок по бездорожью. Обычно также с полным приводом, КПП характеризуется низкой передачей. Такие машинки легко проходят через холмы и пересеченную местность. Они способны перевозить тяжелые грузы за счет прочной рамы.
  • Шоссейные модели. Развивают значительную скорость по хорошему дорожному полотну. Характеризуются мощным двигателем, обеспечивающим быстрый разгон. Широкая колесная база исключает крен во время маневров. У такой техники низкий клиренс, так как она предназначена для хороших дорог.
  • Спортивные модели. Предназначены для трасс с минимальной проходимостью. Они отличаются от других типов мощным двигателем, установленным на облегченную базу. У техники небольшой топливный бак. Шасси не самые широкие, рассчитаны на одного человека. Обычно задний привод.
  • Детские. Рассчитаны на детей в возрасте от 6 до 12. Модели подходят для развлечения вдали от дорог, на открытой местности без домов. Важно, чтобы родители наблюдали за поездкой. Меньшие размеры ограничивают мощность двигателя – максимальная скорость до 45 км/ч. Обычно у них есть система дистанционного управления с возможностью экстренного отключения. Конструкция квадроциклов упрощена, комплектация минимальна – как и цена, если сравнивать с другими типами.

Как учесть цель использования при покупке квадроцикла

Большинство моделей на рынке – утилитарные. Обычно на такие квадроциклы устанавливают:

  • Ресурсоемкий двигатель объемом не менее 400 см3;
  • Пониженную трансмиссию;
  • Блокируемый дифференциал;
  • Широкую платформу багажника;
  • Дорожный просвет не менее 250 мм;
  • Шины с глубоким протектором.

Это техника с повышенной проходимостью, на которую можно установить разборный снегоотвал и раму для перевозки грузов. Утилитарные модели подходят для рабочих целей, бездорожья и комфортного отдыха.

Спортивные квадроциклы не такие популярные. Спортивные байки отличаются:

  • Двигателем, способным работать на повышенных оборотах;
  • Цепным приводом на задней оси;
  • Удлиненной подвеской с жесткой настройкой;
  • Малым клиренсом;
  • Обтекаемым корпусом для набора скорости;
  • Усиленной рамой.

Чаще они применяются для соревновательной деятельности или экстремального спорта. Модели SSV считаются более универсальными – они уже полноприводные, с пониженной передачей. Оснащаются блокируемым дифференциалом, удобные при медленной езде.

Перед покупкой квадроцикла нужно определить, для чего он будет использоваться и каким требованиям должен отвечать. Можно выделить несколько направлений покупки.

Охота и рыбалка

Для такого отдыха лучше выбирать технику с надежным мотором. Квадроцикл для рыбалки не обязательно нуждается в полном приводе, особенно если есть лебедка. Но нужно отталкиваться от сложности маршрута. Если планируется часто ездить по местности с болотом, то лучше присмотреться к вариантам с гусеничным ходом. Рекомендуется рассмотреть возможность покупки дополнительных аксессуаров. Среди моделей CFMOTO для охоты и рыбалки выделим:

  1. CFORCE 400L EPS. Это самый доступный по цене квадроцикл с ATV-посадкой. У него есть электронный усилитель руля и лебедка мощностью до 2500 LBS в стандартной комплектации. Объем двигателя – 400 см3. Мотор генерирует мощность до 31 лошадиной силы. Инжектор позволяет добиться производительности при малом расходе топлива. Трансмиссия – полноприводная с понижающей передачей. Это обеспечивает проходимость в купе с принудительной блокировкой дифференциала. На модель устанавливается модель на 25 дюймов. Дорожный просвет – 262 мм. Независимая подвеска с ходом 180 мм позволяет ездить по пересеченной местности со значительным разгоном.
  2. CFORCE 500 Basic. Доступная модель для тех, кому недостаточно мощности CFORCE 400L EPS. Стоимость и больная часть параметров не отличается, но в этом квадроцикле другой мотор – на 40 лошадиных сил. Это позволяет развивать большую скорость и проходимость. Но у 500-ой версии нет лебедки и усилителя руля, потому цена и не отличается от аналога.
    CFORCE 500 Basic последнего поколения построен на облегченной платформе с улучшенной подвеской. Это обеспечивает маневренность и мягкость езды. У квадроцикла обновленный дизайн и богатый комплект поставки: на пассажирском сидении есть спина и ручки, диаметр покрышек – 25 дюймов, установлены легкосплавные алюминиевые диски на 12 дюймов. Есть разъем для подключения USB-устройств, АКБ повышенной емкости, разборный фаркоп и др.

Путешествия и туризм

Учитывая сложность и продолжительность маршрута, нужно рассчитать требуемый объем топливного бака, мощность мотора, примерный расход и другие особенности. Если планируются совместные поездки, то можно выбрать двухместный вариант:

Для удобства в путешествиях на дальние расстояния, эти модели предлагают сиденья разных уровней с разборной пассажирской секцией. Широкая спинка с упорами по бокам и ручками обеспечивает комфорт посадки.

Электронный усилитель гасит удары в рулевое колесо и помогает при вождении, позволяя человеку дольше не утомляться. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и функцией принудительной блокировкой дифференциала помогает преодолевать грязевые лужи или брод.

Грузоподъемность багажных отсеков у представленных моделей не отличается – 20 килограммов спереди и 40 килограммов в задней части. Везде установлены независимые подвески. Отдельного внимания заслуживает модель CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Это квадроцикл для тех, кому не хватает проходимости и грузоподъемности. У модели имеется лобовое стекло с системой очистки, крыша и полноразмерные двери в кабину.

В салоне хватает пространства для двух пассажиров. Для удобства есть подогрев сидений. В кузов можно загрузить до 350 кг. Установленный мотор объемом в 1 литр генерирует мощность до 72 лошадиных сил.

Трансмиссия с подключаемым полным приводом, «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Это позволяет квадроциклу проезжать через тяжелые препятствия и грязевые участки. На этой модели установлены 27-дюймовые шины. Дорожный просвет – 265 мм. Ход независимой подвески – 180 мм в передней части и 190 мм в задней. Базовая комплектация предполагает наличие электронного усилителя руля.

Рабочие цели

Если внедорожный байк нужен для строительных, хозяйственных или других целей – ему пригодится встроенный полуприцеп или фаркоп. Мощность мотора должна соответствовать объему груза и методу транспортировки: по бездорожью, по трассе. С любой из обозначенных задач справятся модели CFMOTO:

  1. UFORCE 1000 EPS – на кузове этого мотовездехода оборудован самосвальный механизм. Он способен перевозить практически любые грузы даже по плохим дорогам – благодаря мощному мотору, полному приводу и принудительной системе блокировки дифференциала. Крыша и двери в кабину вместе с лобовым стеклом не дают попасть внутрь брызгам грязи или каплям дождя. В стандартной комплектации предусмотрен электроусилитель руля, который помогает водителю меньше нагружать руки.
  2. CFORCE 1000 EPS – мотор объемом в литр генерирует мощность до 75 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы тянуть грузы и справляться с прочими хозяйственными задачами. Полный привод, пониженная передача и система принудительной блокировки дифференциала. Большие колеса и дорожный просвет до 300 мм обеспечивают комфортную проходимость. Грузовые площадки способны тянуть до 60 кг: 20 спереди и 40 сзади. Имеется электронный усилитель руля.

Спортивные заезды и экстремальное вождение

Если активный отдых – это про вас, то скрасить будни вам помогут спортивные квадроциклы например, стоит рассмотреть машинку CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом почти в 1 литр, генерирует 80 лошадиных сил. Благодаря характеристикам байк разгоняется до 120 км/ч и не боится никакого бездорожья. Проходимость обеспечена полным приводом с пониженной передачей и функцией принудительной блокировки дифференциала. Также «борьбе» с грязью способствуют установленные 29-дюймовые шины от STAG и клиренс в 340 мм. Длинная колесная база обеспечивает устойчивостью на дороге. Комфорт во время езды гарантирован, так как используется независимая подвеска – 290 мм в передней части и 395 мм сзади. Колеса не теряют сцепление с дорогой даже на больших ухабах. Управление облегчено за счет электронного усилителя руля.

Для безопасности пассажиров используется пятиточечные ремни в салоне, упрочненный стальной каркас и бесперебойными двухконтурными гидравлическими тормозами. Несмотря на спортивное назначение, модель также подходит и для утилитарных целей – за счет удобства и проходимости.

Что учесть при покупке квадроцикла?

Один из главных параметров – мощность силового агрегата. Это важная характеристика для любого транспортного средства. Параметр измеряется в лошадиных силах. Основные значения:

  • 6-7 лошадиных сил. Такие двигателя устанавливают на модели для детей или подростков. Мощности хватает для размеренной езды без чрезмерной динамики;
  • 13-18 лошадиных сил. Подобные двигатели используют для утилитарных моделей, рассчитанных на спокойную поездку;
  • 15-45 лошадиных сил. Такие силовые агрегаты встречаются как в утилитарной техники с ATV-посадкой, которая позволяет ездить по бездорожью, «тащить» грузы и др.

Мощность напрямую коррелирует со стоимостью квадроцикла. Также в зависимости от двигателя меняется объем потребления топлива. Если вам не нужна чрезмерная мощность, то нет смысла переплачивать за технику.

Другой параметр – объем двигателя. Для размеренной езды и преодоления легких препятствий хватает силового агрегата до 0,4-0,5 литров. Если ожидаются сложные маршруты, то рекомендуется выбрать квадроцикл от 0,6 литров.  Самыми популярными считаются модели с объемом двигателя от 100 до 700 см3. Возможные диапазоны:

  • До 108 см3 – детские квадроциклы, на которых водитель сможет ездить по полю, трассе;
  • От 150 до 230 см3 – подходит для легких грузоперевозок, преодоления малых препятствий;
  • От 150 до 280 см3 – отличаются хорошей динамикой, быстро ездят по асфальтированной дороге;
  • От 350 до 700 см3 – спортивные модели, способные ездить по склонам и бездорожью.

Также важно учитывать, какая система охлаждения используется. В процессе работы ДВС бензин сгорает в специальном отсеке. Из-за этого в системе выделяется много тепла. Если детали перегреются, то двигатель может заглохнуть или сломаться. Для надежности в условиях повышенных температур производитель предусматривает эффективную систему теплоотвода. Благодаря этому удается избавиться от лишней энергии. Система охлаждения бывает:

  • Воздушная – внутри циркулирует воздух. Такие механизмы установлены в квадроциклах средней мощности, не предполагающих значительную нагрузку;
  • Жидкостная – встречается на более мощных моделях. Обеспечивает быстрый отвод тепла, что позволяет двигателю работать в экстремальных условиях.

Чем больше нагружается мотор, тем большая эффективность требуется от системы охлаждения. Перегрузки приведут к поломкам и прогоранию внутренних элементов.

Еще один параметр для выбора – предельная скорость. Квадроциклы не считаются скоростной техникой. Для детских моделей подходящей скоростью считается до 45 км/ч. На таких значениях водителю практически ничего не угрожает. Шоссейные квадроциклы могут разогнаться до 90 км/ч, а для утилитарных или туристических моделей – до 70 км/ч.

Нужно, чтобы трансмиссия соответствовала запросам. На большинстве квадриков используется вариатор. Он без ступеней меняет передаточное отношение и приводит к плавному разгону. Благодаря этому водитель сможет медленно подниматься на подъем, не беспокоясь за аварийность ситуации. На спусках помогает система торможения двигателем. Плавность работы трансмиссии также продлевает срок службы всего квадроцикла.

Для бездорожной трассы квадроцикл должен быть полноприводным – желательно с понижающей передачей и функцией блокировки дифференциала. О последней функции и пойдет речь – важно, чтобы на колесо передавался полный крутящий момент. Это помогает предотвратить пробуксовку.

Благодаря принудительной блокировки квадроцикл будет проходимым – ее можно подключить для режима бездорожья. Электронная блокировка работает в автоматическом режиме, если колеса буксуют.

Формат двигателя. Например, карбюратор – это дешевое решение, для которого не требуется сложное обслуживание. Но такой мотор больше расходует топлива. Инжектор экономичнее, легко запускается при минусовых температурах. Ему не нужны периодические настройки системы подачи топлива. Инжектор производительнее за счет оптимальной концентрации топливной смеси. Но и у карбюратора есть свои преимущества – простота конструкции и возможность самостоятельной настройки.

Другой параметр – размер колес. Чем они больше, тем выше клиренс и шире площадь соприкосновения с дорогой. Это улучшает проходимость. Стандартную резину при желании можно заменить, но нужно понимать – чем больше новый диаметр колес, тем серьезнее нагрузка на трансмиссию и подвеску. При этом крылья могут быть не рассчитаны на размеры и потребуется доработка.

Дополнительное оснащение может быть полезным для ряда задач. Например, можно расширить функционал квадроцикла: сделать его более удобным и безопасным. Среди дополнительного оснащения можно выделить:

  • Защитные панели. Их устанавливают на днище, чтобы защитить конструктивные элементы от потенциальных повреждений;
  • Ветровые щиты и стекла. Не дают грязи и камням, которые вылетают наружу, попасть в водителя или пассажира;
  • Электронный усилитель руля. Благодаря механизму проще крутить рулевое колесо, водитель не так сильно устает – ему проще совершать маневры, не теряя линию движения;
  • Усиление на бампер. Его изготавливают из металлических дуг. Это предотвращает повреждения, но повышает общий вес – поэтому не используется для спортивных квадроциклов;
  • Лебедка – если техника попадет в болото, то для его буксировки понадобится трос;
  • Багажник. Используется на утилитарных или ATV-моделей. Багажник полезен, если нужно перевозить экипировку, строительные материалы или др.;
  • Кофры – применяются для укрытия багажника, чтобы защитить содержимое от влаги, грязи или камней.

Мотовездеходы считаются очень надежными, но лучше заранее быть готовым к любым ситуациям. В дополнительном отделении нужно возить собой небольшой ручной насос, чтобы поддерживать давление в колесах. Не помешает ремонтный комплект для шин, свечи зажигания, ключи и инструменты. Если в дороге произойдет поломка, то ее получится легко починить.

Что в итоге?

Если правильно выбрать модель, учитывая цель и формат времяпрепровождения – вы сможете оптимально потратить деньги и получить желаемый результат. Резюмируя, при покупке квадроцикла нужно придерживаться алгоритма:

  1. Выделить основную цель.
  2. Определить эксплуатационные требования.
  3. Изучить сводные технические характеристики моделей.
  4. Подобрать подходящие варианты и сравнить их друг с другом.
  5. Выбрать оптимальную модель из полученных результатов.
  6. Найти отзывы и всю информацию о конкретном квадроцикле: изучить обзоры, статьи и материалы.

На этом все. Главное понимать, что даже самая качественная техника не обходится без обслуживания. Если обращаться с ней неаккуратно и не следовать рекомендациям, то она быстро выйдет из строя. Храните квадроцикл в сухом месте, заливайте качественный бензин и своевременно меняйте расходники.

Будь в курсе